Блог «Мастер-классы: Прикладное творчество»

Сборник мастер-классов по прикладному творчеству
Подпишитесь на обновления
Лента RSS
По электронной почте

Расширяйте кругозор
На Цезарь Артс есть и другие коллективные блоги, возможно они будут Вам интересны.

Гламурный пояс своими руками быстро и просто

Можно очень просто, буквально за 10минут сделать очень модный гламурный пояс. Видеоурок здесь https://www.youtube.com/watch?v=Id5bM8xQbZw&list=PLCgt80WINDrx_JVRKEybb5zP6pDaPpxHv

 

 

видеоуроки по рукоделию, модный пояс, пояс, Своими руками, рукоделие


Монгольфьер

Свинья на шаре...


Для создания монгольфьера понадобятся:
материалы - бумажный шар, картон, веревка
инструменты - линейка, резак, клей "Титан"


Для того, чтоб обычный китайский фонарик превратился в чудесный монгольфьер, мы должны сделать для него корзину и привязать к шару.
Для того,чтоб сделать из картона красивую, будто сплетенную корзину,
нам понадобятся:
дно 8,2Х8,2 см, и бортики 7,5Х7 см.
Для бортиков необходимо нарезать полосочки из гофрокартона 40 шт,
длиной 7,5 см, шириной 7мм.Этот этап самый сложный и ответственный.
Итак:
берем коробку от бытовой техники (плотный пятислойный картон), расположим так, чтоб ровный гофрированный край был справа по ВЕРТИКАЛИ!



справа налево по прямой откладываем 20 раз по 7 мм, итого 14 см.


(особенно удобно делать это с помощью измерителя)

Вниз откладываем 15 см и по середине на расстоянии 7,5 см проведем линию резаком, намечая место будущего разделения длинной полосы на две коротких.



Условно говоря, проведя 1 раз по горизонтали и 19 раз по вертикали, мы получим нужное количество деталей.(Оговорюсь, что прорезать два слоя гофры удается мне только с третьего раза :)





Дальше уже одно удовольствие, как из конструктора - собрать нашу корзину



Это по силам даже ребенку, умеющему считать до 10 !

 

ровно столько рядов нам предстоит склеить..



Дети с удовольствием клеят ряд за рядом, радуясь тому, как корзина растет на глазах.







Потом останется только привязать четыре веревочки из натурального материала длиной по 70 см к каждому углу готовой корзины.

 

И выровнять их по высоте.



Накинув веревку на шар, запустить отважных воздухоплавателей!



Дольше всего мы искали путешественников, желающих отправиться в полет.



последний портрет героя!

гофкартон


Совушка на луне, подвесная игрушка подсвечник.

 Для создания игрушки из папье-маше особых навыков не нужно, потребуется лишь желание творить. Подготовьте старые газеты, туалетную бумагу, скотч, фольгу, клей ПВА и ножницы. Начинать советую с простого, это могут быть маленькие подвески.

Ну что же предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию подвесной игрушки подсвечника.

1 Начнем с каркаса, для этого подготовьте: плотный картон, газеты, фольгу, скотч, прозрачный пластик, ножницы или канцелярский нож. На картоне нарисуйте луну и вырежьте ее, прорежьте окна, и покройте заготовку пластиком, скрепите скотчем. Для совушки возьмите газеты, хорошо сомните их и сформируйте мячики, обклейте их скотчем и соедините между собой.

2 Подготовьте массу папье-маше, для приготовления измельчите рулон туалетной бумаги, залейте водой и доведите в кухонном комбайне до состояния кашицы, процедите, отожмите и еще разок измельчите, должны получиться бумажные мелкие опилки, очень пожожие на древесные, залейте клеем ПВА и хорошо вымесите, масса должна получиться похожа на глину

3 Теперь каркас нужно покрыть подготовленной массой, слой приблезительно 2-3 мм. Отдельно нужно просушивать луну и совушку.

4 Две просушенные детальки соединяем массой папье-маше и временно закрепляем проволкой.

5 Лепим мелкие детали и просушиваем.

6 Росписываем подсвечник, после высыхания покрываем акриловым лаком.

 

 

папье маше, коллекционная игрушка, совушка на луне, новогоднее украшение, подсвечник


Холодный батик.

Выполнение недавней работы оставило после себя много материала, который послужил основой для создания этого поста, посвященного росписи ткани  и процессу работы в технике "холодный батик". Очень надеюсь, что кто-то найдет здесь полезную для себя информацию.

Большинство людей под словом "батик" представляют  расписанную от руки ткань, в чем сильно ошибаются. На самом деле батиком следует считать саму технику росписи ткани, которая включает в себя разнообразные способы ручной росписи ткани. В основе такой росписи лежит нанесение на ткань состава, который не пропускает краску, образуя рисунок. Принято различать  две  технологии: "холодный батик" и "горячий батик". Из названий следует, что технология горячего батика подразумевает нанесение горячего состава (чаще всего - разогретый воск), а холодного - специальный состав, включающий в себя резиновый клей. Батик использует художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, графики, витража и т.д., но обязательной чертой работы, выполненной в технике холодного батика, является наличие четкого контура. Вследствие этого для холодного батика характерен геометризм и четкость рисунка.

Сразу стоит оговориться, что я далеко не мастер в этом деле, хоть жизнь и заставляет меня писать об этом виде искусства и воплощать то, что пишу на ткани. Но рассказать и показать я могу. Так что вот небольшой мастер-класс по моей последней работе... 

1.      Материалы, которые я использую:

  • Краски "Батик-Хобби", произведитель "Гамма". Продаются а любом магазине канцтоваров или в отделах для детского творчества, не говоря о художественных салонах, но, не смотря на доступность, имеют много ньюансов в работе. Они предназначены исключительно для работы с тканями из натурального шелка, хлопка, вискозы, льна или смесей этих волокон. Так что если у вас нет натуральных тканей, стоит поискать краски Decola (производитель "Невская палитра") или красители для тканей Marabu (Marabu Silk для шелка), которые хорошо ложатся и на синтетичесое волокно и не теряют своих цветовых качеств. Плюс в этих красках еще и в том,что они требуют только лишь термообработки с помощью утюга или фена по завершении работы, когда как закрепление "Батик-Хобби" - головная боль с запариванием в огромных кастрюлях или пароварках. 
  • Резервирующий состав - "Гамма" и Marabu. Гамма выпускает резервы разных цветов, с блестками, под бронзу и т.д. - какой душе угодно, но практика показала, что блестки, красиво сверкающие в процессе работы, у меня куда-то исчезают после запаривания. Растворяется этот резерв растворителями. Я его смываю керосином, так как сам состав имеет сильный керосиновый запах и хуже уже не сделаю. Marabu без запаха, растворяется и смывается водой, из-за чего порой плохо себя ведет на работе - не держит краску и размывается.
  • Стеклянные трубочки для нанесения резервирующего состава на ткань. Наиболее распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к ее рабочей части. Такие приспособления очень сложно найти - их практически нигде не продают, кроме как в коробке с набором красок, так что найдя в продаже, не стоит раздумывать. 
  • Кисти - белка, колонок, синтетика. Особо не принципиально, но для создания некоторых эффектов нужны кисти пожестче, а заливать участки ровным цветом удобнее мягкой кистью. 
  • Ткань - эксельсиор. Это почти совсем прозрачная, матовая ткань с натуральной шелковой некрученой нитью полотняного переплетения, идеально подходящая для росписи. Найти эту ткань сложно, но есть магазины, где она есть всегда и стоит не много, например "Мир Шелка". 
  • Рамка для натягивания ткани. У меня регулируемая, но иногда удобнее обычный подрамник - нарисовал, снял-запарил, натянул обратно и на стену повесил. Ну и к этому же пункту отнесем обычные канцелярские кнопки, чтобы ими закрепить ткань на раме.

 

2.      Создание эскиза.

 

Придумываем, рисуем. Создаем кальку формата задуманной работы с хорошо прорисованным контуром изображения (можно его даже обвести черным маркером, если планируете использовать плотную ткань). Перед началом выполнения росписи на ткани важно окончательно определиться с первоначальным эскизом и хорошо проработать его на бумаге, так как исправить рисунок на ткани будет уже невозможно.

 

3.      Подготовка ткани.

Перед началом работы стоит прополоскать ткань в прохладной воде, чтобы смыть химические составы, которыми часто обрабатывают ткани на производстве и высушить в расправленном виде. После просушивания приступаем к натягиванию ткани на раму. Считается, что правильно это делать с угла по часовой стрелке, расправляя, натягивая и закрепляя ткань кнопкой. Но придерживаться этому мнению не обязательно - главное, чтобы ткань хорошо была натянута, не провисала, а самое важное - чтобы волокна не перекашивались, и были параллельны бокам рамы.

 

4.      Обводка контура резервирующим составом.

Кальку с ярко наведенным контуром прикрепляется к уже натянутой ткани булавками или же аккуратно подшивается легкими стежками, чтобы избежать смещения кальки в процессе наводки рисунка резервирующим составом. В работе с тонкими тканями не стоит прижимать ткань к бумаге, так как контур может расползаться и размазываться. Резервирующий состав наносят трубочкой на ткань в виде замкнутой линии. Хорошее проникновение резерва в ткань - важнейшее условие в контурной росписи. Если при нанесении контура останутся пропуски и разрывы, краска выйдет за пределы рисунка, что существенно испортит работу. При работе на плотной ткани наводят толстый контур, а на прозрачных, легких тканях - более тонкий. Следует стараться проводить линию единым движением, чтобы избежать затеков, капель и неровностей в контуре. Нанесение резерва прямо из тюбика с помощью пластиковой насадки я считаю неудобной, так как случайное сжимание тюбика в процессе работы приведет к растеканию резерва по ткани.

 

5.      Закрашивание деталей.

 

После того как контур рисунка наведен, ему дают просохнуть несколько часов. Перед нанесением краски необходимо проверить качество наведения резерва на изнаночной стороне образца, капнув чистой водой в каждую форму. Если в каком-либо месте вода вытекает за резерв, этот участок следует просушить и навести контур повторно по изнаночной стороне. Начиная заливку цветом не стоит забывать, что участки рисунка необходимо равномерно насыщать краской, чтобы не образовывались разводы. Следует стараться залить форму за один раз, не прибегая к повторному закрашиванию элемента, так как на ткани могут остаться неаккуратные ореолы, образуемые излишком пигмента при высыхании.

Существует очень простой способ для создания красивого покрытия ткани с помощью солевого эффекта. Кристаллы соли обладают свойством поглощения жидкой краски, захватывая красители вокруг себя и создавая этим красивые разводы. Для этого можно использовать как обычную поваренную соль, так и морскую соль для ванн, главное, чтобы она была не окрашена. Чем больше кристалл, тем больше и интереснее будет от него пятнышко, но густой слой соли выбелить участок ткани и не даст нужного эффекта.

 

Готовую работу снимают с рамы и подвергают термообработке, соответствующей краскам. Запаривание в кастрюле или пароварке - сложный и ответственный процесс, так как ошибки в нем могут перечеркнуть всю проделанную работу, поэтому стоит поискать и почитать отдельные статьи об этом. Кстати, большинство художников не стремятся запаривать свои работы, используемые в дальнейшем как панно на стене, так как этот процесс несколько снижает насыщенность цветов на работе. Но для расписанных шарфов, платков - это обязательная процедура, которая позволит подвергать эти вещи обычной стирке без повреждения рисунка. Опять-таки, здесь идет речь о красках "Хобби-батик". Краски Marabu и Javana достаточно прогладить утюгом в течении пары минут, пропечь в микроволновке  или обычной духовке -  главное, соблюдать температурный режим, указанный в инструкции.

И на последок не стоит забывать, что резервирующие составы и растворители - горючие и далеко не полезные для здоровья материалы, поэтому работу с ними следует проводить в хорошо проветриваемом помещении и с большой осторожностью. Так и хочется написать "противопоказания - беременность и детский возраст".

декоративно-прикладное искусство, роспись ткани, батик


Как научиться рисовать и сделать картину-витраж за 2 часа

Моя первая видео-запись, где я делала простую картину-витраж:

 

Здесь вы увидите что сделать простой витраж может любой человек, даже без опыта.

Смотрите видео, а совсем скоро, 26 ноября, будет увлекательный мастер-класс!
На котором вы, сделаете свой собственный витраж!

Регистрация на Мастер-Класс по ссылке: http://zalivnoi.ru/kartina-vitrag/mk/

рисование на стекле, декупаж, заливной витраж, витраж, рисование


Нет интернет соединения! Сохраните данные.