Таинственные сооружения  

26.01.2012  00:52

Таинственные сооружения

Что вы слышали о таинственном древнем сооружении Стоунхендж, находящийся в Южной Англии? Его история началась около 2000 года до нашей эры. Обитателями Британских островов было установлено 38 пар вертикальных камней, высота каждого была не менее 7 метров, в вес не меньше 50 тонн. Диаметр занимаемого колоссами круга равен примерно 100 метрам. Трудно представить себе, каким образом древние люди без соответствующей техники смогли собрать эти трилиты (трилиты – конструкция из двух вертикальных камней и  одного горизонтального). Кстати, современными исследователями было определено, что предки англичан с помощью этих сооружений гигантских размеров наблюдали за движением Солнца и Луны. Также существует мнение, что Стоунхендж мог быть древним храмом Солнца. В общем-то, тайн и загадок вокруг этого сооружения предостаточно.

Таинственные сооружения

Стоунхендж всегда привлекал к себе внимание. Неудивительно, что в XX и XXI веках появилось очень много точных копий и вольных интерпретаций этого сооружения. Материал при этом использовался абсолютно разный: гранит, бетон, дерево, пенопласт, солома, бронетранспортеры, холодильники, автомобили…

Таинственные сооружения

Хочу подробнее вас познакомить с художником Джимом Рейндерсом, который сделал свой проект из 38 автомобилей 50-60 – х годов.

Таинственные сооружения

На самом деле, Джим задумал возвести эту постройку в память о своем отце, которая и по сей день стоит на землях отца Джима и делает эти места знаменитыми на весь мир. Неизвестно, как долго он думал над тем, что именно сделать. Но когда идея была окончательно сформирована, найти в окрестностях старые автомобили оказалось гораздо проще, чем, если бы он начал искать мегалиты (мегалиты - крупный обтесанный кусок скальной породы).

Таинственные сооружения

Джим долгое время жил в Англии, где у него была возможность досконально изучить Стоунхендж, что собственно говоря, он и сделал. По общему плану Кархендж повторяет Стоунхендж. Для того, чтобы сходство с настоящим песчаником было максимальным, автомобили покрыли серой краской. Кархендж даже полностью повторяет форму, пропорции и размер оригинала.

Таинственные сооружения

Кархендж был построен в 1987 в штате Небраска. Открытие этого необычного памятника состоялось в день летнего солнцестояния.

Таинственные сооружения

Это место ежегодно привлекает 80 000 посетителей. Что удивительно, "музей" не взимает плату за вход, и для того, чтобы поддерживать скульптуру в хорошем состоянии, некоммерческой группе Friends of Carhenge, которая занимается этим, пришлось влезть в долги, набрав кредитов. Он также достаточно часто появляется в фильмах, музыкальных клипах и телевизионных передачах.

Таинственные сооружения





Игрушечная история  

21.01.2012  13:10

Игрушечная история

Уверен, практически все из вас смотрели хотя бы один полнометражный мультфильм из серии История Игрушек. (Тем, кто не смотрел – очень советую для совместного семейного просмотра). Так вот, в этих мультиках главные герои (Старенький плюшевый ковбой, Базз Лайтер, забавная свинка-копилка и их друзья) предстают перед нами практически живыми: они умеют разговаривать, дружить любить, но, прежде всего, очень хотят оставаться нужными для своих хозяев. Но реальность такова, что хозяева взрослеют, меняются их интересы, появляются новые увлечения и наши плюшевые и пластмассовые малыши, не смотря на свои отчаянные попытки поймать в свои игрушечные ладошки частичку человеческого внимания, в итоге выбрасываются или пылятся в темных уголках чердаков…

Не знаю, смотрел ли эти мультфильмы дизайнер из Великобритании Роберт Брэдфорд (Robert Bradford), но, на мой взгляд, этот человек благодаря своей идее мог бы помочь героям описанного выше мультипликационного фильма.

Игрушечная история

Ведь Роберт, создавая свою коллекцию Plastic Toy Sculpture (Скульптуры из пластиковых игрушек) изготовляет свои работы из старых игрушек и прочего мусора. Кстати, до того, как стать дизайнером, Роберт несколько лет проработал психиатром (возможно, тогдашние его пациенты и натолкнули Брэдфорда на мысль о том, насколько богатым творческим потенциалом обладают, казалось бы, уже никому не нужные пластмасски).

 

Игрушечная история

Впервые собирать игрушки из игрушек Роберт начал в 2004 году, когда наткнулся у себя дома на антресолях на большую коробку со своими собственными, старыми и поломанными, игрушками, с которыми провел свое детство. Ему захотелось реанимировать своих друзей, и он не придумал ничего лучше, как "склеить" их воедино, придав разномастным деталькам форму большой, странной собаки. Видимо, в отличие от коробки с игрушками, собаки у него в детстве и не было...

Игрушечная история

Игрушечная история

Игрушечная история

Вообще, Роберт Брэдфорд считает, что создание скульптур из разных пластиковых мелочей - к примеру, прищепок - позволяет ему говорить на многих уровнях. Ведь сами игрушки являются мини-скульптурами неизвестных художников; Роберт же стремится, чтобы они, становясь мускулами созданной им скульптуры, не теряли самодостаточности.


Удивительно, но людям настолько понравились необычные игрушечные "франкенштейны" дизайнера, что они стали заказывать ему изделия из собственных игрушек, а то и из других подручных материалов, таких как расчески, прищепки, детали от бытовой техники. Причем чаще всего заказывают именно животных и именно в полный рост. Наверное, не только у Роберта Брэдфорда детство прошло без так необходимого домашнего животного...

Игрушечная история
Чтобы создать одну такую игрушечную таксу, спаниеля или пуделя, автору требуется от одной до нескольких тысяч маленьких игрушек. В итоге получается разноцветная, иногда непропорциональная, но все же очень забавная работа. Не зря ведь людям нравится творчество этого художника, стало быть, что-то в этом есть...

Игрушечная история

Вообще, хотелось бы оговориться, что говоря "игрушечные", я не имеею в виду маленькие. Как раз нет, скульптуры Роберта в два, а то и три раза больше обычной игрушки, - куклы, солдатика, машинки. А иногда их размеры даже достигают человеческого роста.

Игрушечная история

Причем у этого гиганта глаза могут быть разного цвета и величины, руки или лапы – длины, да и сами пропорции могут быть не до конца соблюдены. Тем не менее, не стоит думать, будто работы дизайнера не пользуются популярностью – если мы зайдем на его сайт (http://www.robertbradford.co.uk), то увидим, что очень многие созданные британцем изделия уже проданы за внушительные суммы. Кроме того, работы художника выставляются в галереях Лондона и Нью-Йорка.

Игрушечная история





Украшения под открытым небом  

14.01.2012  00:56

В каждой стране, в каждом городе есть что-то необычное, не исключением является и столица Нидерландов – Амстердам. Может быть, это дружелюбное население, может – неповторимая голландская архитектура или чарующий шарм каналов и мостов в старых кварталах, вымощенных еще теми, почти средневековыми булыжниками…


В Амстердам ежегодно съезжается огромное количество туристов со всех уголков мира. Кто-то приезжает посмотреть на культурные достопримечательности, которых в городе, основанном еще в 1275 году, за все это время набралось немало (чего стоят одни только музеи Ван Гога, Рейксмузеум или Зоопарк «Натура Артис Магистра»).


Те, кто предпочитают отдых погорячее тоже найдут для себя, чем заняться в этом городе. Ведь тут можно прогуляться по знаменитому «Розовому кварталу» или отведать свежайшие наркотики в одном из специализированных кафе (да-да, если кто-то не знает, то в демократической Голландии наркотики легализованы, как и проституция в некоторых районах).


В любом случае, каким бы любопытным туристом вы не были и какими бы ни были ваши интересы, очутившись в голландской столице, вы вряд ли отправитесь в такое место, как обыкновенная Академия искусств, одну из тех, которую в любой уважающей себя Европейской столице можно встретить. Хотя именно там, в Академии искусств Амстердама выставлен, помимо прочих интересностей, и дипломный проект бельгийского дизайнера Лизабетта Буше (Liesbet Bussche) - «Rietveld».


Однако, видимо отдавая себе отчет в том, что эти работы в стенах Академии увидят единицы, Лизабетту пришла отличная идея – разместить часть своих работ… прямо под открытым небом, попросту на улицах города. Тем самым находчивый бельгиец и Амстердам украсил (как минимум сам он точно в этом уверен), и аудиторию своих работ значительно увеличил…

Украшения под открытым небом

Так что теперь на улицах города, который еще в 1806 году Наполеон Бонапарт сделал столицей только что основанного королевства Голландия, можно встретить огромный значок вместо обыкновенного дорожного знака, гигантские серьги, как будто оставленные на асфальте, большой кулон, висящий на заборе, застежку от цепочки, половину сердца-медальона – все эти и многие другие украшения можно не только увидеть, но и потрогать руками (это вам не улица Красных Фонарей, ведь там, чтобы потрогать достопримечательности, расположенные на ней, необходимо выложить кругленькую сумму).

Украшения под открытым небом

Сам дизайнер объяснил идею подобного украшения городских улиц достаточно просто. Он решил, что современному городу не хватает яркости, броскости и креативности. (Интересно, эта мысль пришла к Лизабетту, как продолжение его дизайнерской позиции и философии его творчества, или внезапно заполнила разум бельгийца после посещения одного из специализированных кафе, о которых говорилось выше.)

Украшения под открытым небом

Как бы то ни было, но обычные вещи, которые мы привыкли видеть каждый день в городской среде, были переосмыслены дизайнером и потеряли свой первоначально утилитарный и строгий вид.

Как результат - появление на свет украшений несколько большего размера, чем мы привыкли видеть. Руками дизайнера были сделаны украшения огромного размера. Например, серьги поднять обычному, нормальному человеку (причем, не смотря на то, что речь идет о Нидерландах, я ни в коем случае не намекаю на ориентацию некоторых голландцев) просто невозможно. В них вместо стандартной перламутровой бусинки – огромный бетонный шар. Возможно, украшения кому-то покажутся немного бесполезными, но, согласитесь, что определенный шарм, или точнее интригу они улице все-таки придают.

Украшения под открытым небом

Уверен, что не смотря на то, что многие творения дизайнера совершенно недолговечны (например, украшения из песка просто не смогут долго украшать Амстердам, ведь узоры на песке может попросту смыть дождь), Лизабетт Буше может быть собой доволен.

Украшения под открытым небом

Довольны ли работами дизайнера жители и гости Амстердама, я не знаю (наверное, это зависит, в том числе, от уровня культуры и вкуса каждого), но то, что сама идея просто замечательна, по-моему, сомнения не вызывает!





Творчество Джуда Тернера  

09.01.2012  13:22

Творчество Джуда Тернера

Сегодня просто не прощу себя, если не расскажу о творчестве одного американца. Знакомьтесь – Джуд Тернер( Jud Turner) – скульптор, работающий в свойственном только ему стиле – механико-биологического реализма с элементами юмора и стилизации (определение авторское, поэтому просьба не судить его слишком строго).  

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера
Родился Джуд Тернер 17 ноября 1969 года в городе Юджин, что в Орегоне (кстати, если не ошибаюсь, это второй по численности населения город в этом штате), в простой американской семье, с простыми американскими ценностями. Не случайно, родители Джуда уделяли особое внимание образованию и развитию творческих способностей своего единственного ребёнка. Надо сказать, с раннего детства, Джуд постоянно что-то делал: плавил, красил, рисовал… Короче, Джуд как-бы оставлял материальный отчёт, подтверждение своего пребывания на этой планете. Получив художественное образование в Университете Орегона, Тернер, в начале девяностых, определил себя, как скульптора, работающего с металлом. То есть, к настоящему моменту, Джуд накопил внушительный стаж работы с металлом – более 16 лет. Таким образом, из года в год, находя и соединяя металлические (в основном) детали, посредством сварки и пайки, Джуд, превратился в именитого художника, участника ряда экспозиций и героя массы публикаций. Впрочем, это не главное, ведь за художника, прежде всего, говорят его работы, а не участия в выставках. Биология, технологии, древние ископаемые и современные машины - вот вдохновение для работы Тернера. Некоторые из очень сложных скульптур объединяют природу и механику, другие связаны с человеческой анатомией, либо символически, либо как часть машины...

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера
Сам Джуд Тернер обычно начинает рассказывать о своем творчестве фразой: «Квантовая физика убеждает нас, что очевидно целые объекты состоят из множества пустых пространств…» Для кого-то, возможно, одно это утверждение послужит сигналом для того, чтобы в панике перестать читать этот текст. Но скульптуры Тернера созданы совсем не для того, чтобы вызывать панику. Они соединяют в себе воедино части прошлого и будущего, они раскрывают целое как взаимосвязь отдельных элементов. В конце концов, их хочется изучать, чтобы понять, как далеки друг от друга природа и техника – и как они неразрывны.

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера
Основной идеей некоторых работ Джуда, по его же словам, является напряженность, между человечеством и природой, опасности балансирования биологии и техники, комбинации древних ископаемых и современных механизмов. «Между кажущимися противоположностями лежат куда большие соответствия», - утверждает Джуд Тернер, руководствуясь этой философией при создании своих скульптур.

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера
Джуд пытается найти в своих работах оптимальное соотношение реализма и стилизации, что позволяет ему донести главную идею своего творчества до глубинных уровней зрительского восприятия. «В то время как мой взгляд может быть обращен на худшие стороны человеческой натуры, мои скульптуры выполнены с чувством юмора, из-за чего сложные вещи воспринимаются гораздо проще». Уж не знаю, сколько в его работах юмора, но позитивными и жизнеутверждающими я их точно назвать не могу.

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера
«Самые совершенные наши компьютеры не идут ни в какое сравнение с мозгом самого маленького живого существа», - не перестает твердить Джуд. И с этой его мыслью сложно спорить. А работы Джуда, безусловно, скорее похожи на начинку компьютера, чем на орган, предназначенный для мыслительной деятельности. Иными словами, Джуд, нет предела совершенству. Но ты идешь, определенно в правильном направлении, делая наш мир чуточку прекраснее.

Творчество Джуда Тернера

Творчество Джуда Тернера

Кстати, некоторые работы Джуда можно купить через интернет. Причем по достаточно невысокой цене, 1500-3000 долларов – и вы счастливый обладатель металлической скульптуры с глубоким философским смыслом. Ну или просто очередная жертва американской предприимчивости, хранящая дома кучку металлолома… Это уж как кому больше нравится.





Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки   

27.12.2011  08:17

Говорят, что у каждого художника особенный, ни на кого не похожий взгляд на окружающий нас мир. С этим трудно поспорить: ведь одно и то же в работах разных людей выглядит по-разному.

Однако сегодня речь пойдет о человеке, чей взгляд на нашу повседневность настолько отличается об обычного, «среднестатистического» , что в пору даже усомниться: а действительно ли это все еще действительность, или это уже какой-то параллельный, фэнтезийный мир.

Знакомьтесь, Яцек Йерка, как говорят, один из наиболее популярных и востребованных польских художников нашего времени.

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Яцек родился в Северной Польше в 1952 году. Будущий художник-фэнтезист рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны. Окрестности его дома оказали огромное влияние на творчество художника. Ведь Яцек, судя по всему, жил в том пейзаже, который совмещал на первый взгляд несовместимые вещи – средневековые замки и современные коттеджи, заброшенные развалины и современные шоссе…

Позже Яцек эту совместимость несовместимого применил при написании своих работ.

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

"Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему" - говорит Яцек Йерка. (интересно, о какой войне рассуждает Яцек, говоря о 50-х годах и ДОвоенной эстетике… Ну хотя, он же художник, а не историк, так что ему в любом случае, простительно!)

Свою первую картину, по словам Йерки, он написал еще до поступления в колледж. Яцек Йерка изучал азы рисования и графики на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника в городе Торунь. Его преподаватели некоторое время пытались научить его рисовать в более современной, абстрактной, менее детализированной манере, но художник видел в этом желании преподавателей попытку удушить его собственный стиль. Со временем учителя Йерки оставили эти попытки, видя необычный талант ученика (ну или бесперспективность своих попыток).

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Кстати, Йерка – не настоящая фамилия художника. Псевдоним. Настоящая фамилия  Яцека – Ковальский - на ранних работах автора можно видеть букву "K", вместо подписи "YERKA" на более поздних работах.

Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Тщательно прорисованные полотна Яцека Йерки наполнены духом знаменитых сюрреалистов прошлого, от Иеронимуса Босха и Питера Брейгеля до Сальвадора Дали и Рене Магритта. Вместе с тем, в его работах найден непростой баланс между «индустриальным» и «пасторальным», между настоящим и вымышленным. Может быть, именно поэтому его картины не оставляют равнодушными и затрагивают глубокого запрятанные в сердце струны не только у поклонников научной фантастики, но и у каждого, кто их видит.

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Интересным качеством картин Яцека Йерки является то, как привычные, легко узнаваемые предметы встраиваются в полностью несвойственное им окружение, что, безусловно, является отличительным признаком сюрреализма.

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Американский писатель фантаст Харлан Эллисон (Harlan Ellison) был настолько впечатлен работами Йерки, что специально написал 13 новых коротких историй для "Mind Fields" - первой опубликованной в 1994 книги работ Йерки. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в "Mind Fields" картин польского художника.

Другие картины Йерки, возможно, менее известны, однако не менее потрясающи.

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Реалистичный сюрреализм Яцека Йерки

Говоря о создании своих картин, автор отмечает, что это очень непростой процесс. «У меня в голове появляется идея, и с помощью левой руки и мягкого карандаша я делаю несколько набросков в блокноте. Если идея стоит того, чтобы ее развивать, то я переношу рисунок на бумагу хорошего качества размером 14 x 11,5 см, раскрашиваю его цветными карандашами и добавляю еще кое-какие детали. Этот проект выносится на суд Семейного Жюри (у нашего сегодняшнего героя есть жена и 4 дочери) и чаще всего получает отказ, сопровождаемый обидными комментариями. На следующем этапе рисунок «дозревает», лежа где-нибудь под кипой старых бумаг, а через несколько недель снова демонстрируется семье. Если и на этот раз вердикт остается отрицательным, рисунок так и остается в моих архивах. Но чаще всего одна из моих девочек проявляет милосердие к моей работе и называет ее перспективной, после чего я рисую уже полноценную картину».

Такой способ проверки качества картин оказался достаточно эффективным для Яцека: в 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию "World Fantasy Award" как лучший художник.

Сейчас работы Яцека Йерка выставляются в Польше, Германии, Франции, Монако и Соединенных Штатах Америки, а также находятся в ряде частных коллекций по всему миру.





Timur на сайте
Аватар Timur
Мистер Timur
из города Мурманск
62 уровень 15882 опыта

RSS

О себе
.. xотя, по правде сказать, можно встретить его везде. И в родном офисе, и в клубе, в дорогом ресторане и в соседнем подъезде.
Навыки и умения
Оказывается, помимо общего интеллекта, который далеко не всегда является значимым, есть ещё эмоциональный интеллект и социальный интеллект, что и позволяет обладателям подобных свойств гораздо лучше ориентироваться в действительности и добиваться большего
Работаю над
Когда летишь с моста, понимаешь — все твои проблемы решаемы, кроме одной.. ты уже летишь с моста.
Состоит в сообществах
Профессиональные метки
Комментарии
Аватар Timur TimurФото сестер  21.06.12  00:33

Очень милые фото! Наверное, в память о детстве не плохо иметь такие вот снимки! ...

Аватар Timur TimurРукодельное  21.06.12  00:32

Платок шикарен, никогда бы не поверил, что возможно сделать такое своими руками! ...

Аватар Timur TimurПутешествие по ...  21.06.12  00:31

в каждую картинку можно всматриваться очень долго и находить все новые и новые ...

Аватар Timur TimurМедсестры  21.06.12  00:29

зловещие медсестрички)

Аватар Timur TimurЛиза Рэй ...  14.06.12  23:58

Класс! И высказывания прямо в точку!

Нет интернет соединения! Сохраните данные.